Розмір шрифта:
Личностный подход в высшем образовании
Остання редакція: 2020-09-30
Анотація
Доклад посвящён проблеме переосмысления стратегий развития высшего образования на основе приоритета личностного подхода, как в формальном аспекте (переход к студентоцентрированному обучению и индивидуальным образовательным траекториям, то есть утверждение студента как субъекта образовательного процесса), так и в содержательном (приоритет формирования многосторонне развитой человеческой личности перед узкой профессиональной компетенцией в качестве миссии университета). Отмечается решающее значение философии и дисциплин гуманитарного цикла в реализации подобной задачи, обоснованной в том числе и вызовами ситуации современного мира, характеризующегося сложностью и неопределённостью, а потому требующего не «готовых» знаний, а критически мыслящих и творчески действующих личностей, способных создавать новые знания.
Ключові слова
высшее образование, личностный подход, студентоцентризм, миссия университета
Повний текст:
PDF