КОНФЕРЕНЦІЇ ВНТУ електронні наукові видання, 
Знання. Освіта. Освіченість - 2018

Розмір шрифта: 
Ценности и компетентности в образовании ХХІ века
Юрій Олександрович Мєлков

Остання редакція: 2018-09-22

Анотація


В работе рассматриваются основные ценности системы образования, среди которых внимание акцентируется на классическом идеале формирования общей культуры как критерию полноты личности. Такая культура выступает и основой для формирования компетентности образованного человека и множества его профессиональных компетенций, определяя его способность к усвоению информации, к осмыслению явлений действительности, характеризующихся нелинейностью и непредсказуемостью.

Ключові слова


философия образования, ценности, культура как цель образования, компетенции и компетентности в образовании

Посилання


Запесоцкий А. С. Философия образования и проблемы современных реформ / А. С. Запесоцкий // Вопросы философии. – 2013. – №. 1. – С. 24–35.

Мєлков Ю. О. Ідеал і мета освіти в ієрархії культурних цінностей / Ю. О. Мєлков // Філософія освіти. – 2012. – №1–2. – С. 211–222.

Ортега-и-Гассет Х. Миссия университета : Пер. с исп. / Хосе Ортега-и-Гассет. – Мн. : БГУ, 2005. – 104 с.

Равен Дж. Компетентность в современном обществе: выявление, развитие и реализация : Пер. с англ. / Джон Равен. – М. : Когито-Центр, 2002. – 400 с.

Шелер М. Формы знания и образование : Пер. с нем. / Макс Шелер // Шелер М. Избранные произведения. – М. : Гнозис, 1994. – С. 15–56.

Weizenbaum J. Computer Power and Human Reason : From Judgment to Calculation / Joseph Weizenbaum. – N. Y.; San Francisco : W. H. Freeman & Co, 1976. – 300 p.

Weizsäcker E. Come On! Capitalism, Short-termism, Population and the Destruction of the Planet – A Report to the Club of Rome / Ernst Ulrich von Weizsäcker and Anders Wijkman. – N. Y. : Springer Verlag, 2018. – 220 p.


Повний текст: PDF