КОНФЕРЕНЦІЇ ВНТУ електронні наукові видання, Знання. Освіта. Освіченість - 2016

Розмір шрифта: 
Ноосферно-информационная парадигма образования – императив ХХІ века
О. П. Пунченко, Н. О Пунченко

Остання редакція: 2016-09-14

Анотація


В статье раскрывается ноосферный характер образования через становление и развитие интеллекта. Содержание нноосферно-информационной парадигмы образования объяснено через обоснование сущности инноваций и инновационной деятельности в образовании. Репрезентировано содержание образования как фактора формирования совокупного общественного интеллекта. Акцентировано внимание на сущности информационных ресурсов, где образование выступает в качестве информационной услуги.

Ключові слова


ноосфера; интеллект; образование; инновация; деятельность; информация; информационные ресурсы; информационные услуги

Посилання


1. Франкл Дж. Археология ума / Дж. Франкл. – М.: АСТ: Астрель, 2007. – 254 [2] с.

2. Шарден П.Т. де. Феномен человека / П.Т. де Шарден. – М.: АСТ, 2002. – 553 [7] с.

3. Кун Т. Структура научных революций / Т. Кун. – М.: АСТ, 2002. – 608 с. (с. 9-268).

4. Старжинский В.П. На пути к обществу инноваций / В.П. Старжинский, В.В. Цепкало. – Минск: РИВШ, 2016. – 446 с.

5. Башаркина Е.А. Инновационная деятельность как средство развития современного образования / Е.А. Башаркина, В.В. Юрченко. – В кн.: Философско-педагогические проблемы непрерывного образования. – Могилев: МГУ им. А.А. Кулешова, 2015. – 420 с.

6. Субетто А.И. Планетарная кооперация этносов – основа гармоничного развития человечества в ХХІ веке / А.И. Субетто. – СПб.: Астерион, 2012. – 12 с.


Повний текст: PDF