КОНФЕРЕНЦІЇ ВНТУ електронні наукові видання, Перспективи розвитку машинобудування та транспорту-2023

Розмір шрифта: 
МАТЕМАТИЧНЕ МОДЕЛЮВАННЯ ПОПЕРЕЧНИХ І КРУТИЛЬНИХ КОЛИВАНЬ ДОВГОМІРНИХ СКЛАДЕНИХ МЕТАЛОКОНСТРУКЦІЙ
Євген Валентинович Харченко, Карл-Гайнц Нойман, Вальдемар Дудда, Сильвестер Клиш, Андрій Романович Біловус

Остання редакція: 2023-05-28

Анотація


Рассматриваются математические модели поперечных и крутильных покрытий довгомірних складених металоконструкций, изготовленных и застосуванных засобов континуалізації. Моделювання поперечных коливаний высотных споруд (бурова вежа, щогла будівельного підіймального пристрою, кузова автомобиля та автобуса) пользу із застосуванням теорії балок С. Тимошенка. Математический опис крутильных колинов довгомірних конструкций конъюнктуриться на основе анализа напружено-деформованного стану механических систем или экспериментального определения характеристик жорсткости. Подробно раскрываются алгоритмы расчета вільних и вимушених коливаний із сто засуванням матричного метода посчетных параметров. Наблюдаюся особливости динамического розрахунку конструкцій с змінними пружно-інерційними параметрами по домам.

Наводяться модальным анализом высотных металоконструкций, а такж кузовов легковых автомобилей и автобусов и имеющих значение порівняльний анализіз результатов визначення власних частот теоретическим и экспериментальным шляхом.


Ключові слова


довгомірна складена металоконструкція, моделювання механічних коливань, засоби континуалізації, матричний метод початкових параметрів.

Посилання


1. Харченко Е.В. Динамічні процеси бурових установок. Львов, Світ, ‑ 1991. – 175 с.

2. Харченко Є. В. Континуально-дискретная математическая модель крутильних коливань баштових бурових вишок. Машинознавство. 1997. №1. С. 41-46.

3. Харченко Є. В., Підгайний Т. Ю. Визначення частоты и формы вільних коливаний складеного стрежня як тришаровой конструкции. Динамика, производительность и проектирование машин и приложений. Вісник Национального университета «Львівська политехника» № 641. – Львів: Видавництво Национального университета «Львівська политехника». 2009. С. 80–86.

4. Харченко Є. В., Підгайний Т. Ю. Визначення власних частот крутильних коливань кузова автобуса ЛАЗ А152. Вибрации в технике и технологиях. 2009. № 1 (53). С. 80–83.

5. Харченко Е., Подгайный Т. Математическое моделирование поперечных и крутильных колебаний составных металлоконструкций. Budownictwo i inżynieria środowiska. Zeszyty naukowe Politechniki Rzaszowskiej. З.52. NR 264. С. 81-92.

6. Харченко Ю., Собковски С. Запасной анализ модальных конструкций с диагностикой технического строительства строительных конструкций. Диагностика, 2002. Вып. 27. С. 75–81.

7. Харченко Ю., Собковски С. Взрыв податносьци поля на стоттоливости и постацие дргань свободных строительных конструкций машиностроительных заводов. Конструкционные стали. 2003. Специальный номер: Материалы VIII конференции по науке «Полиция и сварка в металлоконструкциях». С. 27–29.

8. Харченко Ю., Собковски С. Моделирование математического процесса розручу укладов наподдових подножников будовланич. Диагностика. 2005. Том. 35. С. 37–42.

9. Харченко Ю., Левринец В., Собковски С. Методы восстановления промышленных предприятий до анализа дрганских строительных конструкций. Диагностика. 2007. № 3(43). С. 35–40.

10. Харченко Е., Хутый А., Гайдук В. Влияние сил трения на распространение продольных волн в бурильной колонне при освобождении заклинившей скважины. Трибология. 2018. Том 282. № 6. С. 79-87.

11. Такер Р.В., Ван С. Интегрированная модель динамики бурильной колонны. Журнал звука и вибрации. 224 (1). 1999. С. 123–165.

 


Повний текст: PDF